[ Главная ][ проЭкты ][ Путеводитель ]
Атдел Прапоганды и Огитации
Центр Создания Здорового Ажиотажа |
нашы свежiе |
от dadako
================= январь '04
- John ZORN "Hockey". 1997
невероятно шумовой проект товарища Зорна - Альбом запечатанный в 1997 состоит из двух сессий ранней сессии 1978 года с участием не менее радикальных его подельников: Eugene Chadbourne (guitar), Wayne Horwitz (keyboards), Bob Ostertag (electronics) и второй аккустической части - запись 1980 с участием Mark E. Miller (perc), Polly Bradfield (violin) с добавлением одиннадцати ранее неизданных бонусов.- Marc RIBOT "Shrek". 1994
Marc Ribot продолжает нас удивлять и радовать - до своих кубинских пост-завихрений он был настроен куда более экспериментально - дало знать сотрудничество с Томом Вэйтсом (Tom Waits) да и "ленивые ящерицы" (LOUNGE LIZARDS) наложили свой извилистый отпечаток: с коллективом музыкальных космополитов (среди которых Chris Wood, David Shea и другие...) он создал довольно странный и причудливый монстр- Ken BOOTHE. "Crying Over You" Anthology. 1963-1978 ½
я не стесняюсь признаться в том, что имя этого чела мне ни о чем не говорит - тем более радостно и приятно узнавать и слышать что-то новое - аутентичный ска, реггей приятно легли на мои перепонки... (особо приятно под такую музыку работать и просто пить пиво...)- Ron CARTER meets Bach. 1992 ¾
- известный джазовый басист играет Баха - строго и величественно - после внимательного и вдумчивого прослушивания первые восторги расстаяли как дым (две звезды слетели напрочь!) Самые большие претензии к классическим музыкантам, сопровождающим Рона Картера - Видимое отсуствие руководяще-организующего начала и явное непопадание в ноты солирующей виолончели заставляют усомниться: так ли уж гармоничен Бах, может быть он атонален?! Что же касается известного и замечательного басиста - в сольных номерах он явно не догоняет - стыдно сказать! - просто не успевает пальцами за Бахом и ломает темп (ещё звезду прочь!). Надо признать, что Фридрих Гульда играет джаз лучше, чем Рон Картер классику, и в целом его проект не удался, так и не став примером образцового классического исполнения (как это сделал Keith Jarrett) ни дешевой, доходящей до маразма популяризацией (ACCEPT играет "К Элизе" или Jacques Loussier Trio поигрывает классические мелодии) ни свингующей классикой (блестящий тому образец MODERN JAZZ QUARTET и SWINGLE SINGERS)- Dizzie Gillespie - Stan Getz - Sonny Stitt. For Musicians Only. 1958
вау! би боп в ажуре! невероятный боп шедевр (запись 16 октября 1956 Produced by Norman Grantz)! среди невынесенных на обложку музыкантов: великий John Lewis (piano MODERN JAZZ QUARTET), не менее великие Ray Brown (bass), Herb Ellis (guitar), Stan Lewis (drums). Из всех вещей (четыре штуки + бонус) выделю "Очи черные" (Dark Eyes), которым в принципе надо бы посвятить специальный кавер-трибьют (естесно не без версии Луи Армстронга!)- SHOMYO. Buddhist Chants Of Tenday School
- приятные новости для любителей кондовой этники - буддийские песни школы тендай способствуют просветлению (особенно при похмелье!)
от эдика вертова
- François COUPERIN. Concerts Royaux.
Вы хотели песен - их есть у меня. Не далее как вчера (условно говоря) искал я братьев Кейкен и вот пожалуйста! Barthold Kuijken, Wieland Kuijken в составе ансамбля аутентичной музыки - тут прибавить нечего - надо слушать и слышать!- Vivaldi. 12 Sonate, Op.2. Adagio et Largo
12 сонат в исполнении Rohan De Saram (cello), Salvatore Accardo (violin), Bruno Canino (harpsichord) (запись 1977), плюс бонус: адажио и ларго в исполнении ансамбля I MUSICI и известного гобоиста (известного также и в качестве композитора) Хайнца Холлигера (Heinz Holliger) (запись 1985)- Countertenors. James Dowman & Michael Chance, Alfred & Mark Deller
не все любят контртенор - гиперженское в мужчине (хотя бы и только голос!) может пугать, но отрицать, что в пении Майкла Чанса (Michael Chance) есть что-то божественное может только глухой - честно говоря другого лучшего исполнения Перселла или старинной вокальной музыки я не мог услышать...- Sviatoslav Richter with Benjamin Britten. Mozart & Schubert Sonatas
если вы слушаете фортепианную музыку и не просто музыку, а великих исполнителей, вам не избежать этой записи. Святослав Рихтер и Бенжамен Бриттен в четыре руки играют сонаты Шуберта и Моцарта на Олденбургском фестивале (запись 1965 и 1966 гг.) - абсолют!
- Dvorak/ Haydn. Cello Concertos. Chicago Symphony Orchestra. Daniel Barenboym, Jacqueline Du Pre
возможно лучшее, и несомненно самое драматичное исполнение виолончельного концерта Дворжака - Чикагским Симфоническим оркестром дирижирует выдающийся пианист Даниэль Баренбойм,
соло - гениальная виолончелистка Жаклин Дю Пре, чей драматизм и чувственность сыграли роковую роль в её собственной жизни...
(о её творчестве смотри Jacqueline Du Pre)- RACHMANINOV. Piano concertos No. 1 & 3. Vladimir Ashkenazy. Concertgebouw Orchestra - Bernard Haitink
после сравнения интерпретаций Владимира Ашкенази и Дэвида Хэльфготта (David Helfgott) стало понятно почему Д* так резко отрицательно воспринял Хэльфготта (фильм "Блеск" это о нём) - Хэльфготт - это "шум и ярость", он подошел к той самой грани, за которой начинается хаос. Но от этого концерт только выигрывает. И если для первого концерта Владимир Ашкенази безупречен, то именно в третьем драматичности Ашкенази не достаточно, не хватает именно безрасудства, того безрасудства, которым в полной мере владеет Дэвид Хэльфготт- Gorecki. Symphony No.3 (Symphony Of Sorrowful Songs).
3 Olden Style Pieces. © Naxos ½
Мои предположения насчет авангардности или атональности Хенрика Горецкого (Henryk Gorecki) оказались сильно преувеличены. Несомненное влияние школы минимализма в инструментальной части плюс классические славянские традиции вокала (Zofia Kilanowicz - soprano) - это и есть главный конёк Горецкого. Замечательный Симфонический оркестр Польского Национального Радио под управлением Энтони Вита (Antoni Wit)- Beethoven. Piano Sonatas. Alfred Brendel. ©Phillips
Какое наслаждение слушать после нервного и слегка неуравновешенного Дэвида Хэльфготта (David Helfgott) абсолютно гармоничного Альфреда Бренделя (Alfred Brendel). Потрясение и впечатление столь велики, что я не удержался и впервые сделал исключение, представив для обозрения фирменный диск - не для широкой публики (как никак цена кусается - около 30 зеленых за двойной CD). Тем не менее он того стоит, а рядовым отечественным меломанам пожелаю только надеяться, что наши производители тоже выпустят великого Альфреда Бренделя по демократическим ценам
от dadako
================= февраль '04- VOLAPUK. La Feu Du Tigre. 1995
ещё более замечательный альбом, чем уже вышедший у нас "Slang". Временами, особенно на втором треке удивительно похож на "Шаг через границу" Фреда Фрита и его компании ("Step Across The Border" Fred Frith, soundtrack) - CECIL TAYLOR. Student Studies
из гениально-радикальных людей во фри-джазе Сесил Тэйлор второй после Орнетта Коулмена. Хотя какой второй? - оба равновелики и этот альбом тому подтверждение. Живая запись 30 ноября 1966 в Париже, Jimmy Lions - (alto sax) Alain Silva (bass), Andrew Cyrille (drums)- ART ENSEMBLE OF CHICAGO. The Meeting
слушал и думал: что-то знакомое, но чего-то не хватает. Арт Ансамбль из города Чикаго минус Лестер Боуи (чья труба умолкла в 1999) - в результате музыка более минималистична, без ярости или дерзости которую вносил талант Лестера.- ART ENSEMBLE OF CHICAGO. Tribute To Lester
ещё более усеченный состав AEOC - уже трио Roscoe Mitchell-Malachi Favors-Don Moye (без Joseph Jarman'a) печальный трибьют памяти ушедшего друга...- Virtuoso Violin. Kreisler, Paganinini, Tartini, Beethoven, Ravel
ещё один компакт с классикой из серии дешевых - не в смысле цены, а как издание - отсутвуют место и время записи - хорошо хотя бы имена исполнителей названы - зато какие! Arthur Grumiaux, Martha Argerich & Gidon Kremer, Gil Shaham & Gerhard Oppitz - что ж, как говорится и на том спасибо...- CANNONBALL ADDERLEY. Something Else. 1958 / CANNONBALL ADDERLEY QUINTET On Chicago. 1959
спасибо Андрею Носкову и его Аудиобюро за пóзднее, но потрясающее открытие - второй великий куловый альбом после "Вида Печали" Майлза Дэвиса (Miles Davis "Kind Of Blue") - действительно "Somethin' Else" - запись 9 марта 1958 в Нью Джерси, Cannonball Adderley - sax, Miles Davis - trumpet, Hank Jones - piano, Sam Jones - bass, Art Blakey - drums. Слушать умиротворенно под бокал красного вина.
в парочку к нему Квинтет Кэннонбола Эддерли в Чикаго, февраль 1959 - John Coltrane - tenor sax, Wynton Kelly - piano, Paul Chambers - bass, Jimmy Cobb - drums и сам Cannonball Adderly - alto sax. Великие времена!- JOHN COLTRANE & DON CHERRY. The Avantgarde. 1960/ John Coltrane. Olé Coltrane. 1961
два эпохальных альбома на одном диске. Без комментариев. Всем фанам Колтрейна и Дона Черри иметь/ слушать в обязательном порядке!- CAN. Radio Waves
ещё раз убеждаемся в гениальности основоположников классической психоделии прослушав неизданные записи 1969-1972 годов. Мы бы рекомендовали ещё и "Unlimited Edition" (1976)- MAN. To Live For To Die. 1974
Замечательно живой альбом - концертные записи 1970-х. Кстати, слушал его в дискмане - ультра-бас (или мега-бас) включать не понадобилось - басист своё дело знает, а звукоинженер не мешает. Правда, начисто забил вокал - ну может, быть так и интереснее - кто слышал MAN - тот его помнит, а здесь результатом сырой блюз и блюз-рок (что, впрочем, не является визитной карточкой группы - за свою долгую и плодотворную историю группа переиграла от психоделии до хард-рока и каждый альбом сильно отличается от другого...). В связи с этим релизом приведем список лучших ливно-концертных альбомов в истории рока...- MAGMA. Wurdah Itah (Zeuhl). 1974
вниманию магманоидов! нами замечен новый русский релиз группы MAGMA - оригинальная звуковая дорожка к фильму Ивана Лагранжа "Тристан и Изольда". Среди уже запечатанных на заводах Сибири :) "Mekanik Destruktiw Kommandoh" (1973), "Attahk" (1978), "Kohntarkosz" (1974), "Udu Wudu" (1976). К сожалению, самый нами любимый первый двойной ещё не нарезан. Что ж, ждём'c!
================= март '04
- Steve Lacy. The Beat Suite. 2003
"битники и джаз" - классически избитая тема. Сотни диссертаций, десятки книг и фильмов. И тем не менее пластинка Стива Лэйси стала ещё одной вехой в освоении музыкальных интерпретаций наследия битников. Напомним, что на данной территории уже оказались .... Может быть, я плохо знаю творчество Лэйси, но мне кажется, что это лучшее его творение. Композиторская и исполнительская техника на уровне шедевров, интересно, что уже со второй пьесы почему-то приходит на ум ассоциация с творчеством группы "MAGMA" - видимо похожий баланс сакса (Steve Lacy) и голоса (Irene Aebi), впрочем много приятных слов можно сказать и об остальных участниках проекта - George Lewis (trombone), Jean-Jacques Avenel (double bass, на котором он превосходно играет смычком!), John Betsch (drums). В заключение надо бы упомянуть и самих героев 50-х, на тексты которых сочинены пьесы: это Allen Ginsberg, Jack Kerouac, Gregory Corso, Robert Creeley, Jack Spicer, Kenneth Rexroth...
================= апрель '04
от эдика вертова
- Franz SCHUBERT. Whinterreise. Herman Prey (bartitone) Wolfgang Sawallish (piano)
честно говоря, я плохо разбираюсь в вокальной музыке, тем более Шуберт, как и Шуман до сих пор мною недооценён... Поводом к сей пластиночке послужил потрясший меня фильм "Пианистка" Михаэля Ханеке по роману Эльфриды Елинек, музыка из которого меня преследовала до тех пор пока я не нашел сам оригинал "Im Dorfe" из шубертовского цикла "Зимний путь" в гениальном исполнении Германа Прея (стыдно сказать, которого услышал в первый раз!) и великого Вольфганга Заваллиша (фортепиано)- INEDITS CLARA HASKIL II. непонятно почему Inedits, если учесть что гениальная Клара Хаскил у нас почти не издавалась... тем не менее приятно...
- MOZART. Фортепианные концерты. (серия "Sobranie") удивительно приятная серия классики с великими исполнителями - здесь же редчайшая запись (до этого выходила на мелодиевском виниле) пианиста Геза Анда (Geza Anda) с Академическим камерным ансамблем "Mozarteum"
от dadako- SAMLA MAMMAS MANNA. Kaka. 1999
- ART ENSEMBLE OF CHICAGO with Cecil Taylor. Thelonius Sphere Monk. 1990
- ART ENSEMBLE OF CHICAGO. The Spiritual. 1969
- ETRON FOU LELOUBLAN. Les trois fou's perdegagnent (au pays des...). 1977 - радуйтесь любители RIO = главный представитель оппозиционного рока во Франции группа Etron Fou Leloublan наконец таки появилась у нас... Нет, не зря их так любил товарищ Фред Фрит (Fred Frith) - достойны, ой как достойны!
================= май '2004
- CEDRIC IM BROOKS & THE LIGHT OF SABA.
The magical light of Saba
радуйтесь растаманы! отличный реггей который хочется кушать и слушать побольше и погромче- MATHEW SHIPP. Spring Heel Jack. Live
первое появление на российском CD-рынке отца европейской свободной импровизационной музыки Ивэна Паркера (Evan Parker), помимо которого в записи участвуют Han Bennink (drums), J. Spaceman (guitar - причем весьма агрессивен!)- JOHN CAGE. Nova musicha n.1 ©1974
классика мэтра, включая такие шедевры, как 4'33", "Music for Marcel Duchamp"- GLEN MOORE. More bass ascrnding
надо бы заметить, что не только more, но даже скорее nude bass!- BUGGE WESSELTOFT. New Conception Of Jazz. Film Ing
ничего не говорящее мне имя - тем не менее в списках участников помимо неизвестных мне товарищей с буквами Ø (типа викинги!) имя именитого и почтенного Joshua Redman (tenor sax) - короче, всем любителям фри- и экспериментального джаза (free-jazz experimental) рекомендуется, хотя бы к прослушиванию...- ZELWER. La Tribu Lola. La Musique de cirque
- ART ENSEMBLE OF CHICAGO. The Spiritual. 1969
- HASHISHEEN. The End Of Law. (Jah Wobble, Sussan Deyhim, Bill Laswell, Anton Fier, Paul Schutze, Nicky Scopelitis, Genesis P. Orridge, Iggy Pop, William S. Burroughs)
- CHILLUM. ...plus. 1971
- SKA. Bonanza. The Studio One Ska Years (The Skatalites, Ken Boothe, Don Drummond, Roland Alphonso, Bob Marley)
- JOHN ZORN. The Unknown Masada. 2003
- Jamming With Edward. 1972 - rollings' jam with Nicky Hopkins, Ry Cooder, Bill Wyman, Mick Jagger, Charlie Watts
- RED DIRT. Red Dirt. 1978 (Kunstkammer. Vol. 78)
- THE GREATEST SHOW ON EARTH. Horizons / The Going's Easy .1970 (two albums in one disc)
- GLEN VELEZ. Doctrine Of Signatures .1991 (with Steve Gorn (bansuri bamboo flute) and four tar drummers)
======= июнь 2004
- ZEN. Katsua Yokoyama. Shakuhachi Masterworks
поклонников кондовой японской дудки уже радовали куловые релизы - смотри Огитация за апрель и март 2003 - вот вам ещё один Мастер!- ART ZOYD. Metropolis. 2002 - удивительно, но в данном проекте известные рок-авангардисты вплотную приблизились к амбиенту - видимо задача озвучить знаменитый фильм Фрица Ланга накладывает свои звуковые и мрачные тени...
- ÄNGLAGARD. Hybris. 1992 из наших новейших открытий - что не так часто бывает = очень качественный современный прогрессив - из имевшихся в наличии трёх альбомов - этот понравился больше всего
- AURORA. Theatre du chene noire.1971
- The legendary Marvin PONTIAC greatest hits (with Marc Ribot, John Medeski, Evan Lurie)
- Amy Denio. Birthing Chair Blues.1991
- CRO MAGNON. Bill? © 1997
- AFTER CRYING. Fold Es Eg. 1994
- FANTOMAS. Delirium Cordia. 2003 (with Mike Patton, Trevor Dunn)
- ARCHITECTURAL METAPHOR. Creature Of The Velvet Void, 1997
===== new!- COS. Postaeolian Train Robbery. 1974
- MUJICIAN. The Journey (1990) The poem about the hero (1994) Birdman (1995) Spacetime (2002)
- KENSO. In The West
- TWO LONE SWORDSMEN. The Double Gone Chapel
от эдика вертова
- KRONOS QUARTET. Peter Vasks - String Quartet No. 4
принципиально не ставлю звёздочек - потому как бессмысленно спорить на тему - кто круче Шостакович или Бетховен... Как всегда Кроносы на высоте. Как всегда всё, что касается новой музыки. Не знаю как бы справились товарищи Джона Шербы, например, с Гайдном...
© 2004 ОПiА dadako