[ главная ][ проЭкты ][ Путеводитель ]
Атдел Прапоганды и Огитации
Центр Создания Здорового Ажиотажа |
нашы свежiе |
[ видео ] кайф в реале
============= июнь 2003
========= март 2003 и год правильный - май 1966... к слову вспомнилась ещё одна достойная интерпретация "Картинок" у EMERSON, LAKE & PALMER. Горовиц же хорош, нетороплив и вдумчив. Особенно хорош Горовиц с Тосканини - мощь! Интересно сравнить их Чайковского с интерпретацией Мравинского (которая лично мне ближе) - достойно сравнения наверно, главный роман американского битника. Тут же ещё один роман "Генерал конфедерации из Биг-Сура" (привет, Керуак!) и что более всего мне по сердцу - стихи. Просто замечательные. Интересно, что стихи Чарлза Буковски мне тоже нравятся больше его прозы (хотя рассказы, в общем, правильные) (Также более прозы ценю стихи Дэвида Герберта Лоуренса...) (впрочем, это мои пристрастия...) ========= февраль 2003 не то чтобы, я не знал этого раньше, но перечитал с небывалым удовольствием от dadako я уже замучил продавцов лотков и магазинов вопросом есть ли у них "Клуб ска 67" и вот, наконец! счастью нет предела! великолепный сборник динозавров ямайского ритм-энд-блюза, среди которых Рита Марли, Принц Бастер, THE MAYTALS, Дезмонд Деккер и многие другие менее мне известные но не менее мне приятные музыка для удовольствия! не часто балуют нас древними ямайскими скаделками... Предыдущая радость была - Lauren Aitken & SKATALITES (" The Long Hot Summer, Jamaican Ska, 1963")
======== май 2003 Невероятно! Совершенно неизвестные (мне) имена. Замечательный вокал (веет французско-пиафским), блестящий пианист, достойный оркестр. Лучшая музыка для отдохновения и приятственного времяпровождения! Супер! Этот альбом я впервые услышал году так в 89-м в бытность театра "АбСЮРдада" - с тех пор безупешно пытался найти - увы! в отличие от мингусовской продукции фирмы Atlantic, активно переизданной на CD - сей великий опус (с участием Eric Dolphy, Danny Richmond, Ted Curson) изданный в свое время редкой ныне фирмой Candid не мог найти до сего времени (даже и бывая на Диком Западе!) - Лучшее исполнение "Fables Of Faubus" (здесь как "Faubus Fables") Anthony Braxton, Chick Corea, Dave Holland, Barry Altschul. 1972 Я совсем не большой любитель Чика Кориа (особенно ненавистны его джаз-роковые дела!) Спасибо Олежке Белову - говорит как-то лет пять назад - хочешь послушать фри-джазового Кориа - я понятно не поверил - но послушал и был потрясен - для меня это равнозначно "Скорбному бесчувствию" Сокурова - светлый луч в темном царстве Достойная встреча двух титанов джаза. Апостолы не стареют! "Lonely Universe". Recorded 1988 Некоторое время назад вышла такая примечательная пластиночка - ""From The Caves Of Iron Mountain" (GORN- LEVIN-MAROTA) - так вот это достойная пара к ней... Участник всевозможных фри-джазовых и авангардных экспериментов от Дерека Бейли до проектов Неда Роттенберга и Билла Ласвелла (Bill Laswell' MATERIAL и LAST EXIT) (в молодости Sonny, кстати, общался с Доном Мойе из ART ENSEMBLE OF CHICAGO). Правильный выбор любителя фри-джаза. С удивлением увидел год записи - 1970! невероятный шумовой проект с участием Thurston Moore и Jim O'Rourke из SONIC YOUTH ======== апрель 2003 невероятный старец, к тому же как написано в аннотации скульптор (!) дует в шакухачи (сякухаcи) с подлинным энтузиазмом и честностью, свойственным истинным мастерам дзэн... из серии моих последних потрясений... невероятный дуэт трубы (Molvaer) и перкуссии (Schulkowsky - думал это он, а это мадам! - узнал из фото к компакту :-) ... альбом занял в моем гардеробе место рядом с STIMMHORN "Melken" (доступным пока только на Recomended Records...). Возможно, кто-то сравнит альбом с опусами Stephen Micus'a, вполне сравнимо - надо бы переслушать Микуса (а то года два я отдыхаю от сильно прилаженного (не без помощи Яна Эрика Конгсхауга и Манфреда Айхера... звука ECM) ...интересно, что другие Мольвайры не так впечатлили как этот... (м.б. этот лучший?) африкоподобные (привет, аборигены!) ударные (есть большие сольные партии) временами переходящие в атмосферик плюс пронзительность трубы мольвайра, которая временами достигает поистине майлздэвисовских интонаций ...o l d i e s b u t g o l d i e s... скрипка Джона Кейла в VELVET UNDERGROUND - это, конечно, замечательно, но к сольным его работам как то не лежала моя душа - но тут! что-то есть таинственно притягательное в минималистичном опусе 30-летней давности... Чем-то напоминает Гарольда Бадда (особенно в его фортепианном трио с Даниэлем Ленцем и Рубеном Гарсиа (при участии Дэвида Сильвиана и Роджера Ино)) и "Мёртвый альбом" моего давнего друга, ныне проживающего в Праге - Сергея Котова... четыре будущих участника SPOOKY TOOTH выдали единственный альбом под именем ART - но зато какой! По праву он считается классикой британской психоделии 60-х - временами напоминая THE KINKS, TOMORROW, естественно не без битлообразности, плюс некоторое экспериментаторство (тема африканских барабанов) и естественно предчувствие будущего стиля SPOOKY. Конечно, с приходом американского студента Гари Райта группа вышла совершенно на новый уровень (собственно прогрессив уже под именем SPOOKY TOOTH) но вокал Майка Харрисона уже узнаваем и восхителен. Короче, для настоящего любителя SPOOKY и тем более британских психов 60-х годов сей "подготовительный" опус просто необходим! давно - ой давно ходил вокруг этой пластиночки... невероятный психоделик с азиатским колоритом (группы из Кореи, Камбоджи, Индии и т.п.) для изысканных слушателей - среди прочих турецкий хендрикс - Erkin Koray. Дядюшка Ко (А.К.Троицкий) безусловно не прошёл мимо этого маргинального артефакта, по-моему мнению лучшего из трёх выпущенных в серии "Love, Peace & Poetry" (в других выпусках - редкие латиносы и редкие америкосы) ================ март 2003
Японская традиционная инструментальная и вокальная музыка в исполнении ансамбля NIPPONIA (koto, biva, shamisen, shakuhachi) - best japan!! - два альбома под одной крышкой - достойный соперник Бифхарта по нетрадиционному освоению музпространства - но более минималистичен.... ещё один Рон - поздний, совершенно не похожий на раннего - на слух совершенно закономерная эволюция пинк-флойдовского звучания - короче для любителей классических флойдов подходит! - старый релиз гитарного уродца из HENRY COW - одна из редких возможностей услышать французских людей из "Rock In Opposition" (RIO) - группу ETRON FOU LELOUBLAN. Кроме прочих присутствуют Bill Laswell & MASSACRE как-то не попадался мне раньше Джин Эммонс, а видимо, зря - потому что неплох, нет хорош, безусловно хорош. Ещё есть другие альбомчики с участием Jackie McLean, Mal Waldron, Kenny Burrell, Paul Chambers - приятный старый правильный джаз - крайне рекомендую! аутентичное тибетское храмовое пение! никакой электроники - из двух (а теперь уже трёх -- апрель'03) альбомов Генри, появившихся на прилавках я выбрал этот - просто потому что приятней. Состав музыкантов не вызывает сомнений в качестве исполнения - Frank Hopkins, Frank Lacy, Pheeroah Aklaff, Reggie Nicholson. Да и сам ГТ - человек известный и заслуженный, участник знаменитой Американской Ассоциации Современных Композиторов (AACM), соработник Билла Ласвелла и MATERIAL. Автор первой пьесы - Olu Dara, что тоже приятно... =================== февраль 2003 два альбома под одной обложкой. Вот уж не ожидал! Никогда не слышал, но видел имя в GEPRе (Гибралтарской Энциклопедии Прогрессивного Рока) - из моих последних приятных открытий - афро-кубинский фольклор йоруба, флейты (весьма похожие на Карлоса Накаи - кто знает) слегка модернизировано, но впрочем, все равно приятно... "Silence/Time Zones" 1969 артефакт из серии шедевров мирового авангарда. Кроме указанных на лицевой обложке в записи приняли участие Лео Смит (труба) и Лерой Дженкинс Tibetian Monks from The Drepung Monastery ещё одни правильные тибетцы FRIPP & Friends. Volume One. 1971 ½ - давно видел но послушал только сейчас. Почему то на обложке поставлен Фрипп, хотя коллектив то возглавлял Кейт Типпетт... (видимо для раскрутки... :о)) надеялся, что в компашке объединят обе виниловых части, чего почему-то у товарищей не получилось. Вторая часть помрачней и агрессивней, первая - блестящий пример - фри-джаза большим составом (среди которых ! Gary Windo, Mark Charig, Mongesi Fesa (= южно-африканские товарищи Вайатта), Mel Collins, Ian Carr, Karl Jenkins, John Marshall, Maggie Nichols, Elton Dean, Robert Wyatt, Julie Tippett, Roy Babbington, Boz Burrell - в общем, все звёзды кэнтерберийской сцены!) - замечательный альбом нью-йоркского авангардиста - к моему удовольствию самого Зорна здесь нет - как саксофонист он слабоват - зато как композитор весьма - прекрасное пиано в исполнении Стефена Друри плюс виолончель Эрика Фридлендера и скрипка Дженнифер Чой. Одна из пьес называется "Le Mômo" - одно из прозвищ Антонена Арто... - замечательный альбом вокальных пьес с участием Hector Zazou, Nusrat Fateh Ali Khan, The Hilliard Ensemble и т.п
===================== январь 2003 - давно был наслышан о крайне психоделичных британцах. Первый альбом (1968) слишком эклектичен и кантрюжен (от "кантри" :)) а вот этот - второй - чудесен хотя и короток (!ныне --апр-2003 появился ещё один H&CB) - вот уж сюрприз, так сюрприз! Мрачнейшая Дагмар и двое её сотоварищей из SLAPP HAPPY сделали оперу - это надо слышать! первый альбом маргиналов немецкой рок-сцены. Для тех кто уже привык к мрачным брехтовским зонгам Дагмар (особенно в ART BEARS) - этот альбом, пожалуй, даже удивит некоторой живостью, некоторые вещи даже вполне близки британскому прогрессиву (типа CARAVAN или даже GONG) ну не нравится мне клавиши Эммануэля Никэза! ну что поделаешь! все вышедшие альбомы ентих французов не легли мне на ухо - но вот этот - самый нетрадиционный для творчества группы - наиболее близкий к музыке ART ZOYD - он (как и ART ZOYD и MAGMA) вполне может быть определён, как новый симфонический авангард, к которому я всегда был не равнодушен... - я всегда знал что Дэйв Дуглас - один из лучших современных (пост-майлздэвисовских) трубачей (ещё есть, правда, Томаш Станко - к которому я имею большую симпатию - он более романтичен, в отличии от модернового Дугласа) - тем не менее я слежу за творчеством этого чела. Данный альбом трудно назвать чисто джазовым, временами ближе к симфоническому авангарду (Эрик Фридлендер - виолончель), временами нечто типа оркестровой музыки большим составом... На одной из пьес как указано в анотации участвует Том Уэйтс, но это, видимо, шутка - несколько слов в которых с трудом можно признать известного хрипуна... ====================== декабрь 2002 альбом шведской группы известной раньше (1971-1976) под названием SAMLA MAMMAS MANNA (в 78-80 как ZAMMLA MAMMAZ MANNA) фавориты движения "Рок в оппозиции" - музыканты против коммерческого рока (в числе участников движения - HENRY COW, THINKING PLAGUE, ART ZOYD, ETRON FOU LELOUBLAN и другие) два шедевра. Так же величественно как классические Van Der Graaf Generator и сольники Peter Hammill, но не так пафосно, может быть отчасти из-за здорового чувства юмора, свойственного деятелям Rock In Opposition плюс камерность звучания и тяготение к так называемому стилю avant-classic (не без посильного участия Georgie Born (bass guitar 1, 2), Lol Coxhill (saxes 2), Fred Frith (guitar 1), Phil Minton (vocal, trumpet 1,2), Sally Porter (vocal 1,2), Marilyn Mazur (drums, perc 2), Chris Cutler (drums 1) Dave Holland (piano 2)) ======== без даты шо ви не знаете что такое клезмер (клетцмер kletzmer) ? таки не знаете? ха, енто ска по-еврейски, а если это альтернативный клезмер то это уже почти фри-джаз! слухайте и танцуйте! Здесь всё перемешано, на тематическом сборнике представлены Uri Caine, нью-йоркский down-town (Anthony Coleman - piano), David Torn, The Klezmatics, кларнет Дэвида Кракауэра а-ля Гиора Фейдман (Giora Feidman - бог кларнета! --эв ), альтернативные барды, еврейские зонги, "еврейское горловое пение" и даже джаз-рок! класика модерн-джаза! |
================================
© 2002 ОПiА dadako